Как управлять вилочным погрузчиком, если никогда этого не делал?

Как управлять вилочным погрузчиком, если никогда этого не делал? HV Market
  • 12 августа

Вилочный погрузчик — незаменимая техника на складах и стройках. Если вы новичок в управлении, первое знакомство с погрузчиком будет сложным. Но для начала разберемся: нужно ли иметь права на такой вид техники?

Российское законодательство отвечает однозначно: права на вилочный погрузчик нужны. Официально этот документ называется «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)». Допуск к работе сотрудника без него – возможная причиной производственного травматизма, а также материального ущерба, многократно превышающего стоимость вилочного погрузчика.

Вилочные погрузчики широко используют для работы на складах, в логистических центрах, производственных предприятиях и торговых сетях. Удостоверение подтверждает квалификацию оператора и позволяет ему перемещать, грузить и разгружать товары и материалы. Однако для погрузчиков, мощность двигателя которых не превышает 4 кВт, требования к наличию прав менее строгие. Такие машины классифицируют как маломощные. Они не подпадают под категорию самоходной техники, для которой необходимо удостоверение тракториста.

Освоив основные органы управления и соблюдая правила безопасности, вы сможете работать уверенно и эффективно.

 

Основы управления

Вилочный погрузчик управляется педалями, рычагами и переключателями. Коробка передач бывает двух типов: автоматическая (АКП) или механическая (МКП), от этого зависит техника управления.

Первое — АКП:

Рычаг переключения — слева на рулевой колонке. Чтобы поехать вперед, толкните рычаг от себя и нажмите газ, предварительно отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал. Для движения назад рычаг тяните на себя.

Второе — МКП:

Нажмите сцепление, отпустите ручник, выберите направление рычагом (вперед — от себя, назад — на себя), поставьте первую передачу, медленно отпускайте сцепление, поддавая газу. Для переключения передач сцепление обязательно.

 

Педали и рычаги

Акселератор контролирует скорость;

Тормоз помогает замедлить или остановить погрузчик. При МКП сначала нажимайте сцепление, затем тормоз, чтобы избежать глохнущего двигателя;

Сцепление — только у МКП для переключения передач;

Рычаги отвечают за подъем/опускание вил и наклон мачты:

Подъем вил — рычаг тянется назад, опускание — вперед;

Наклон мачты — рычаг от себя — наклон вперед, к себе — назад. Наклон вперед заблокирован при выключенном двигателе.

Стояночный тормоз и безопасность

Включите стояночный тормоз рычагом слева от кабины: положение «на себя» — тормоз активен, «от себя» — отключен. Современные погрузчики имеют антискат — блокировку колес, если оператор покидает место.

 

Советы по безопасному управлению:

  • Перед движением проверяйте, что вокруг нет людей.
  • Всегда подавайте звуковой сигнал на перекрестках, в «слепых» зонах, при выезде из зданий и наборе скорости, особенно задним ходом.
  • Держите вилы поднятыми на 30–40 см и наклоните мачту назад при движении с грузом.
  • Не перевозите людей на погрузчике.
  • Контролируйте техническое состояние техники — давление в шинах, уровень топлива или заряд аккумулятора, работу тормозов.
  • И пристегните ремни!

 

Итоги

Управление вилочным погрузчиком несложно, если ознакомиться с основными элементами управления и соблюдать технику безопасности. Практические навыки приходят с опытом и внимательностью.

Нужен вилочный погрузчик для бизнеса – выбирайте надежную технику в каталоге HV Market. Профессиональная техника и консультации помогут вам работать уверенно, эффективно и безопасно.

Другие статьи

×

Фильтр каталога

×
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо